Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Устранение дефектов покраски авто

Устранение дефектов покраски авто


Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.


Влияющие на результат факторы


Самыми распространенными дефектами при окрашивании автомобиля по оценкам специалистов являются следующие неисправности:


  • Появление потеков краски
  • Возникновение эффекта “Зернистость”
  • Матовые пятна
  • Эффект апельсиновой шкурки или шагрень
  • Завивание автоэмали при сушке
  • Плохо сохнет лак
  • Во время сушки изменяется цвет краски
  • Каверны на поверхности автоэмали


Разберемся с причинами появления вышеперечисленных дефектов.


Дефект “Потеки автоэмали”


Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:


  • Разбавлять эмаль до указанной в рекомендациях вязкости, используя только высококачественные растворители
  • Не задерживать слишком долго краскопульт на одном месте, чтобы избежать нанесения слишком толстого слоя лакокрасочного покрытия
  • Не допускать слишком близкого расположения к окрашиваемой поверхности краскопульта, идеальным является расстояние в 20–25 сантиметров
  • Соблюдать в помещении благоприятный температурный режим ( +20ºС…+22ºС), а холодный автомобиль перед покраской выдержать в теплом боксе на протяжение двух часов
  • Грунтовать окрашиваемую поверхность качественными материалами, стараться наносить отделочные смеси равномерным слоем


Способы недопущения “Зернистости”



Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:


  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.


Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.


Матовые пятна


Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.


Избежание эффекта апельсиновой корки


Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и, в среде специалистов, называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:


  • Надо правильно подбирать разбавитель, чтобы он не слишком интенсивно испарялся
  • Сжатый воздух должен поступать в рабочую камеру краскопульта равномерно, иначе поверхность эмали будет неоднородной
  • Лак следует тщательно разбавлять, иначе он будет плохо растекаться по поверхности
  • Не удалять на большое расстояние краскопульт, при излишнем удалении капельки автоэмали будут подсыхать налету, и ложиться на поверхность обособленно
  • Температура наносимой эмали должна быть не ниже температуры воздуха впокрасочном боксе
  • Каждый последующий слой эмали наносится с выдержкой времени в 5-10 минут


Завивание лака во время сушки



Иногда при сушке окрашенной поверхности эмаль начинает завиваться, это происходит по следующим причинам:


  • Из-за слишком толстого слоя эмали, нанесенной во время окрашивания, наружная поверхность интенсивно высыхает, притом, что в глубине лак достаточно длительное время остается влажным
  • Не выдержан временной интервал для просушки перед нанесением очередного слоя краски
  • Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена

Причины медленного высыхания лака



Плохо высыхающая эмаль сигнализирует о некачественной покраске или несоблюдении требуемого микроклимата в покрасочном боксе. Факторами, влияющими на замедленное высыхание лака, являются:


  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия
  • Разбавитель был некачественным или не соответствовал данному типу эмали
  • В сушильной камере избыточная влажность или низкая температура


При сушке цвет эмали меняется



Обратите внимание на то, что во время сушки лак имеет свойство темнеть, и профессиональный колорист должен делать вывод о попадании в цвет только после высушивания опытного образца. При установке рефлекторов для сушки слишком близко к поверхности наблюдается другая картина – лак светлеет. Поэтому нагревательные элементы лучше держать на некотором удалении.


Каверн на поверхности эмали можно избежать


Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут. Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:


  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора


Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.


Финальная отделка гарантирует отличное качество


Даже если непосредственно после окраски и просушки на лакокрасочном покрытии не появилось дефектов, это не означает, что их совсем нет. По отзывам специалистов, эмаль набирает окончательную твердость и слитие с поверхностью только через 3-4 недели после просушивания в камере. За это время выявятся провалы и усадки в ремонтных зонах. По истечении месяца нужно произвести полировку нанесенного покрытия. Данная процедура позволит сгладить неровности лакокрасочного слоя и придать эмали зеркальный блеск. Полировку стоит провести, даже если не выявлено явных дефектов. Входящие с состав специальных паст материалы закупорят мельчайшие трещинки и сделают поверхность более гладкой, благодаря чему на лакокрасочном покрытии будет меньше скапливаться пыль. Поэтому лучше провести полный комплекс процедур по удалению дефектов нанесенной на кузов автоэмали. Рекомендуемые специалистами мероприятия выполняются в три этапа:


  1. Предварительное шлифование.
  2. Полирование с применением специальных абразивных паст.
  3. Защитное полирование.


Процедура шлифования



Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим” так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным, переходом на более мелкое зерно.

“Мокрое шлифование” подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе выполнения работ потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И также как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.

Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” метода отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования, следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.


Полирование с абразивными пастами


Прежде, чем приступить к выполнению работ, следует тщательно удалить всю пыль, оставшуюся после шлифования. На обрабатываемую поверхность наносится абразивная паста участками размером примерно 40х40 см. После нанесения пасты начинается тщательное её втирание в поверхность автоэмали. Полирование можно производить как вручную, так и с применением ЭШМ. Траектории движения будут отличаться для каждого метода. При ручной располировке следует совершать круговые движения. При использовании орбитально-шлифовальной машины – перемещайте её крестообразными движениями.

За всю процедуру абразивного полирования используются 2-3 вида специализированных паст. Естественно первым используется состав с более крупными абразивными частицами. Финальной используют безабразивную пасту. Для каждой из полировальных смесей используются соответствующие поролоновые круги. Важно не забывать в обязательном порядке смачивать каждый новый круг водой.

Абразивное полирование позволит заровнять микротрещины и сравнять края царапин, неизбежно остающихся после шлифования. Завершает устранение дефектов покраски авто процедура защитного полирования.


Последние штрихи


Защитное полирование выполняется с целью снижения гигроскопичности эмали и заравнивания микроскопических шероховатостей. При данной процедуре используются пасты с входящим в их состав тефлоном или воском. Как и при абразивном полировании, сначала надо нанести на локальные участки пасту с защитными компонентами. Затем, выждав несколько минут и дождавшись матового цвета пасты, можно приступать к располироке.

Последовательно выполнив все этапы, вы не только устраните дефекты, но и придадите лакокрасочному покрытию блеск, обеспечите защиту от воздействия агрессивной среды, а ваш автомобиль будет иметь вид только что сошедшего с конвейера.



Вся информация получена с открытых интернет источников 

Дефекты (продолжение)

Пузырение

Как выглядят дефект? Спустя некоторое время на свежеокрашенном покрытии автомобиля проявляется пузырение: на поверхности четко вырисовываются области, щедро украшенные «подкожными» пузырьками. Иногда это поодиночные отметины, но чаще всего явление несет групповой характер. Возник дефект из-за недостаточно аккуратной подготовки покрытия к отделке. Стоит лишь чуть подковырнуть пузырек, и вы найдете тот самый слой, где допустили непростительную халатность.

Что будет дальше? Грязь и влага, попавшая внутрь системы покрасочного покрытия, продолжит свою губительную деятельность, подтачивая силы кузова автомобиля изнутри. При появлении трещин уже будут видны неприятные рыжие пятна, сопутствующие коррозийной болезни металла.


Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Покраска автомобиля была выполнена правильно, а дефект затаился в «родном» покрытии кузова. Пузырение со временем проявилось и на новой «обложке» вашей машины.

Во время подготовки автомобиля к покраске особое внимание уделите проверке гладкости подложного слоя на кузове. Визуальный контроль выполняют до и после чистки и обезжиривания подготовленной поверхности металла.

Автомобиль был плохо помыт перед окраской. На поверхности остались запыленные и грязные области, которые стали причиной появления неэстетичных пузырьков.

Пыль и грязь могут осесть на кузове авто непосредственно в окрасочной камере, поэтому обязательно перед нанесением каждого отделочного слоя системы поверхность тщательно обезжиривается специальной салфеткой.

В покрасочном боксе повышенная влажность, поэтому на обезжиренный кузов автомобиля попали маленькие капельки воды, которые и стали причиной появления неприглядного «рисунка» на свежем покрытии.

Чаще всего такой прокол возникает в холодное время года, поэтому во избежание неприятностей автомобиль перед обработкой должен «погреться» в тепле комнаты до восстановления нормального температурного баланса.

После предварительной чистки ремонтного участка детали автомобиля остались остатки отделки, которые и притянули на себя водяные капли. Образовавшаяся влага помешала нормальной адгезии нового покрытия.

Во время подготовки автомобиля к покраске обработанная поверхность должна быть тщательно промыта, высушена и обезжирена. Только после этого наносится новый отделочный слой.

Во время зашлифовки ремонтного участка кузова на поверхность осела пыль. Отделочный слой системы нанесли без предварительной очистки и обезжиривания.

После грубой и мягкой шлифовки кузова автомобиля обязательно тщательно очищайте рабочую поверхность. Лучше для этого использовать пылесос, а вот перед самым нанесением облицовочного слоя системы нужна обработка обезжиривающей салфеткой.

Один из подготовительных слоев покрытия был выполнен полиэфирной шпаклевкой. Обработанная ей поверхность подверглась мокрому шлифованию и вобрала в себя некоторое количество влаги из атмосферы.

Каждый отделочный слой покрытия следует обрабатывать строго по правилам. Шпаклевки на полиэфирной основе запрещено зашлифовывать мокрым способом, для этого используют «сухую» наждачную бумагу разной зернистости.

Красящее средство было приготовлено не по «родному» рецепту. В смесь добавили не совместимый разбавитель, который испортил технические ее выходные характеристики и вызвал бурление.

Многокомпонентная краска разводится только при помощи «родных» добавок, которые рекомендует производитель в прилегающей к средству инструкции. Ни в коем случае не используйте другие разбавители, оставшиеся с предыдущего ремонта.

Во время приготовления многокомпонентного красящего средства отвердитель был оставлен открытым и насытился влагой. Краска получила лишнюю «воду», которая и стала причиной появления пузырения.

Все используемые для приготовления краски компоненты должны находиться в банках с плотно закрытой крышкой. Как только открыли добавки – сразу же приступайте к замешиванию смеси, если возникает задержка, то все емкости следует снова плотно закрыть.

Причиной возникновения брака является плохо работающий краскопульт. Компрессор, подающий в прибор воздух, «плюется» маслом или водой, что и проявляется на кузове в виде внутренних пузырьков.

Перед тем, как начать покраску автомобиля, проверьте исправность всех рабочих инструментов. Тоже касается краскопульта и всех вспомогательных аппаратов, обеспечивающих его нормальную работу.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Бракованное покрытие следует полностью удалить наждачной бумагой. Зачистка выполняется до тех пор, пока на кузове исчезнет пузырение. Затем поверхность тщательно моется, высушивается, обезжиривается и окрашивается заново.


Прорыв пузырька

Как выглядят дефект? После покраски автомобиля на корпусе появились многочисленные контуры целых и лопнувших пузырьков.

Что будет дальше? В местах образования дефекта декоративное покрытие автомобиля быстро износится. На месте пузырьков появятся трещины и ржавчина.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Во время приготовления красящего средства был использован разбавитель плохого качества, который испортил технические характеристики готовой смеси.

Для приготовления любой автомобильной краски используйте только проверенные компоненты. Обязательно убедитесь, что все средства с нормальным сроком годности, используйте только те образцы, которые рекомендует в инструкции производитель.

В краску был добавлен «скоростной» разбавитель, который вызвал слишком бурную химическую реакцию готовой смеси. Это и вызвало появления пузырьков на поверхности готового покрытия автомобиля.

Все компоненты сложного красящего средства должны быть подобраны с ювелирной точностью. Не экспериментируйте и добавляйте лишь «родные» добавки, рекомендованные производителем. Их выбирают с учетом технических характеристик рабочего помещения.

Во время работы был плохо отрегулирован краскопульт. Для данного красящего средства выбрали слишком большое давление подачи воздуха, сопло пистолета так же значительно превышает рекомендованную величину.

Все необходимые параметры красящего пистолета указаны в инструкции производителя краски или же в рабочих инструкциях автомаляра. Точно придерживайтесь данных рекомендаций и не превышайте указанных в таблице величин.

Система покрытия кузова автомобиля нанесена неправильно: увеличена толщина отделочных слоев, да и не были выдержаны временные паузы между их кладкой.

Все отделочные слои системы покрытия автомобиля должны быть должной толщины. Допустимые параметры обязательно указаны в инструкции производителя красящего средства. Правильно выдерживайте паузы между нанесением каждого слоя отделки.

Свежеокрашенное покрытие автомобиля решили скорее подсушить методом подогрева. Из-за этого неокрепшая «броня» взбугрилась, образовав пузырьки на своей поверхности.

Не форсируйте события и не пытайтесь ускорить время просушки автомобильного покрытия. Это можно сделать лишь после достаточного закрепления верхнего отделочного слоя системы.

Свежеокрашенный автомобиль находится в слишком жарком помещении. Температура воздуха неблагоприятна для нормальной сушки системы покрытия, «лишние» градусы вызывают бурление краски.

Помещение для сушки автомобиля должно быть отрегулировано под идеальные параметры для «спокойного» застывания конкретного использованного средства. Все рекомендации для этого этапа ремонта указаны в инструкции производителя.

Ускорить сушки свежеокрашенного покрытия автомобиля решили с помощью инфракрасных обогревателей. Включили их слишком рано или же разместили достаточно близко к машине.

Инфракрасный обогреватель используют для ускорения просушки покрытия автомобиля. Но для его установки должно быть правильно выбрано место (не слишком близко к машине!) и включают «помощь» лишь после достаточной фиксации верхнего слоя краски.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Данный недостаток требует срочного исправления. Прорыв пузырька опасен для «здоровья» покрытия автомобиля, поэтому зачистите абразивным материалом все образовавшиеся кратеры на его поверхности. Затем кузов машины тщательно готовится и красится заново.

Яблочность

Как выглядит дефект? Это «болезнь» покрытия металлик. Только что окрашенный автомобиль покрывается «яблоками» – округлыми или полосатыми зонами с более темными и более светлыми тонами. Причем чаще всего дефект можно заметить уже в процессе нанесения финишного слоя краски.

Что будет дальше? Естественно, такое покрытие не удовлетворить эстетический вкус любого водителя. Особенно если яблочность настолько обширна, что превратила автомобиль в леопард. Само покрытие вполне жизнеспособно за исключением случаев технических ошибок при нанесении системы.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Красящее средство было неправильно разведено. Использовали несовместимый со смесью отвердитель или разбавитель, который вызвал частичное расслоение цветным пигментов.

Для правильного разведения красящего средства пользуйтесь инструкциями производителя. Используйте лишь те компоненты, которые обозначены там.

Готовое красящее средство не получило должной однородности и вязкости из-за слишком слабого разбавителя. Компоненты не успели нормально размешаться.

Выбирайте вспомогательные компоненты для краски согласно рекомендациям производителя. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ.

Краскопульт не подстроен под используемое красящее средство. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления.

Технические характеристики аппарата для нанесения краски должны быть подогнаны строго по рекомендациям производителя. В паспорте обязательно указаны оптимальный диаметра сопла и правильный напор рабочей струи краски.

Отделочные слои перед краской уложены неправильно. Общая толщина подготовительного покрытия слишком велика.

Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической литературе, посвященной технике нанесения авто-краски.

Отделочные слои покрытия автомобиля были наложены в спешке. Между ними не были должным образом соблюдены технические паузы, необходимые для полного высыхания слоя.

Всегда следите за тем, чтобы отделочный слой системы полностью просох (внимание – не пересох!) перед нанесением последующего покрытия. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер.

Последний финишный слой краски нанесен на мокрое отделочное покрытие или же сила струи были слишком велика для данного этапа работ.

Нанесение дымчатого слоя металлика требует от мастера четких знаний техники нанесения рабочей смеси. Выполняйте все рекомендации специалиста и правильно отстройте краскопульт.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Покрытие следует полностью снять и повторить все заново. Во время выполнения работ учитывайте все нюансы процесса, приведенные в этой таблице.

Шагрень

Как выглядит дефект? Шагрень при покраске часто называются «авто-целлюлитом». Покрытие только что покрашенного автомобиля неровное, напоминает апельсиновую корку. Всему виной краска – шагрень образуется из-за ее недостаточно хорошего разлива по поверхности кузова.

Что будет дальше? Пострадавших владельцев автомобилей больше всего естественно интересует вопрос, как убрать шагрень и угрожает ли она в будущем целостности покрытия. Нет, опасаться не стоит, это косметический дефект верхнего слоя краски. Решение об удалении «апельсиновой корки» зависит от степени поражения покрытия.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Красящее средство изготовлено по неправильной рецептуре, вследствие чего вязкость готового продукта недостаточная для нанесения равномерного слоя покрытия.

Для замешивания одно- и двухкомпонентных красящих средств используйте пропорции, рекомендованные производителем. Для точности измерения доз компонентов используйте мерную тару.

При изготовлении красящего средства пренебрегли рекомендациями производителя и влили неправильный разбавитель. Он слишком быстр для данного рода смеси.

Разбавитель для красящего средства подбирайте строго по рекомендациям производителя. То есть учтите климатические и вентиляционные показатели рабочего помещения и объем выполняемых работ.

Краскопульт неправильно отрегулирован. Струя краски подается под слишком большим или слишком маленьким напором, от чего затем и проявляется шагрень на авто покрытии.

Все технические характеристики аппарата для подачи краски должны быть корректно отрегулированы. Правильные показатели давления, диаметра сопла вы найдете в паспорте производителя используемого средства.

Краскопульт неправильно отрегулирован. Сопло аппарата слишком большое, из-за чего краска не распыляется, а разбрызгивается на поверхность кузова.

Каждый производитель красящего средства указывает в паспорте своего продукта необходимые технические характеристики краскопульта. Не придерживайтесь общепринятого стандарта, а пользуйтесь этими подсказками.

В покрасочном боксе неблагоприятный для покраски микроклимат. В помещении слишком жарко или слишком холодно.

В покрасочном боксе должен быть установлен благоприятный температурный режим для покраски автомобиля. Тоже касается работы системы вентиляции. Благоприятные показатели для работы – температура воздуха +18°С…+20°С.

Красящее средство хранилось в слишком холодном помещении. При работе смесь была «ледяной» и поэтому плохо растекалась на поверхности кузова.

Краски и лаки должны храниться в помещении с благоприятным микроклиматом. Температура воздуха склада должна быть в границам +18°С…+20°С.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Даже тщательная полировка шагрени не удалит, поэтому перед «марафетом» необходимо легонько пройтись мелкой шкуркой по бракованной поверхности. Это поможет лишь при легком «диагнозе». Когда дефект вырисовывает на кузове слишком выразительный «рисунок», то покрытие полностью удаляют и затем наносят вновь.


Царапины

Как выглядит дефект? После проведения ремонтных работ по окраске автомобиля кузов украсился мелкими царапинами. Причем дефект проявляется или сразу после сушки или же спустя одного-двух месяцев. Откуда появились царапины? Это следы грубой шлифовки на кузове автомобиля.

Что будет дальше? Данный дефект портит весь положительный эффект от нового убранства машины. Если царапины мало заметны и расположены в труднодоступных местах, то можно еще пережить эту неприятность, но вот если шрамы украшают видный фасад автомобиля – задумайтесь о переделке.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Во время зачистки кузова не были корректно сглажены слишком глубокие царапины от грубой терки шлифовальной машины. Возможно, в процессе косметической правки была использована наждачная бумага со слишком крупным зерном. Все последующие слои покрытия наносили на неровную поверхность кузова.

Поверхность автомобиля после зачистки должна быть гладкой. Для этого используйте весь перечень расходных шлифовальных материалов, рекомендованных в руководствах специалистам-автомалярам. Там указан весь перечень абразивных шкурок для чистки неровностей разной интенсивности и глубины.

Были плохо сглажены края ремонтного участка, соприкасающиеся с целым покрытием автомобиля. Кромка обработана только грубым абразивным бруском, из-за чего на ней остались мелкие царапины.

При частичном ремонте кузова особое внимание уделите границе перехода нового и старого покрытия. После грубой обработки кромку следует отшлифовать финишной мелкой наждачкой до полного сглаживания мелких царапин.

Была нарушена техника нанесения грунтовки (шпаклевки). Слой не достаточно затвердел для проведения шлифовальных работ, вследствие чего на поверхности образовались слишком глубокие повреждения.

Каждый рабочий слой покрытия следуете тщательно просушить перед следующей обработкой. Для точности выдерживания технических пауз используйте таймер.

Перед шлифовальными работами кузов автомобиля был плохо очищен от грязи. Под «зуб» бруска попал крупный песок, который нарисовал на поверхности мелкие царапины.

Перед тем как выполнить шлифовку, тщательно очистите кузов от грязи, пыли и жира. Для полного удаления мелких частиц рекомендуется сначала пропылесосить поверхность, а лишь затем сделать мокрую уборку.

Была неправильно сделана ручная обработка кузова. Мастер для работы выбрал наждачную бумагу слишком крупной зернистости.

Шлифовальные работы обязательно состоят из двух этапов. Сначала мастер выполняет грубую обработку, удаляющую всю ржавчину. После следует сделать финишное заглаживание поверхности до полного удаления зазубрин и царапин.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Верхнее покрытие удаляют с помощью наждачной бумаги и наносят заново. В процессе работы обработку продолжайте до полного удаления дефектов.


Сморщивание

Как выглядит дефект? Вместо гладкого блестящего покрытия машина украсилась «морщинами» и «волнами». Сморщивание верхнего слоя краски особенно ярко выражено на вертикальных поверхностях кузова автомобиля.

Что будет дальше? Такое покрытие повреждено изнутри, поэтому к вышеописанному дефекту вскоре добавятся новые изъяны. Верхний слой краски повредиться, оголит подложку, которая долго не выдержит под натиском осадков и температурных перепадов. В итоге – оголится кузов автомобиля, а там и до ржавчины недалеко.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Красящее средство было разведено несовместимым «левым» компонентом (разбавителем либо отвердителем), из-за чего смесь стала неоднородной и слишком вязкой.

Всегда разбавляйте краску только родными компонентами, которые рекомендует производитель. Для точной дозировки добавки используйте мерную тару.

Была нарушена техника нанесения многослойной системы покрытия автомобиля. Один и несколько слоев были недостаточно просушены, поэтому сдвинулись под тяжестью следующей отделки, образовав на поверхности кузова неэстетичную волну.

Всегда тщательно просушивайте каждый слой покрытия, при чем ориентируйтесь не на практические советы бывалых, а на теорию, подкрепленную рекомендацией производителя. На каждом средстве указаны оптимальная толщина и точный срок просушки. Для точности пользуйтесь таймером.

Система покрытия автомобиля напряжена из-за слишком толстых слоев отделки. Это вызвало сдвиг тяжелый массы средств с последующей деформацией всех следующих отделок.

Толщина каждого отделочного слоя покрытия не должна превышать рекомендованной величины. Производители обязательно указывают ее на упаковке средства.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Все зависит от глубины дефекта. Если сморщивание коснулась лишь верхнего слоя краски, то попробуйте осторожно счистить его и нанести смесь вновь (поверхность предварительно хорошенько очистить и обезжирить). Когда поражение слишком глубокое, то придется снять все покрытие и проделать всю работу заново.


Слабая адгезия


Как выглядит дефект? После просушки автомобиля наблюдается слабая адгезия верхнего (или нескольких сразу) слоя нового покрытия. Под небольшим натиском оно полностью отстает и оголяет отделочную подложку.

Что будет дальше? Нижние слои покрытия быстро разрушаться, тем самым потянув за собой всю систему. Если трещины достигнут голого кузова автомобиля, то быстро появится ржавчина.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Красящее средство было неправильно приготовлено. В смесь влили несовместимый компонент (разбавитель либо отвердитель), который значительно снизил технические характеристики краски.

Для приготовления любой рабочей смеси используют только родные компоненты, которые одобрены производителем. На упаковке средства обязательно указан их полный перечень.

Была грубо нарушена техника нанесения многослойного покрытия автомобиля. Одни их слоев системы поместили на неподготовленную поверхность, где остались пыль, грязь или жир.

Каждый слой покрытия должен наносится только на высушенную, очищенную и обезжиренную поверхность предыдущего слоя. Для авто-гигиены используйте специальные салфетки (только новые!). Во избежание попадания пыли во время покраски поддерживайте чистоту в покрасочном боксе.

Мастер пренебрег советами специалистов и значительно увеличил толщину покрытия. Массивный «панцирь» не держится на подложке и поэтому отслаивается.

В специальных руководствах к работе автомаляра прописана точная толщина каждого слоя покрытия автомобиля. Ни в коем случае не превышайте рекомендованных величин. Перед продолжением процесса проверьте или наносимый слой полностью высох (для точности используйте таймер).

В покрасочном боксе неблагоприятная температура для проведения ремонтных работ. Здесь или слишком холодно или слишком жарко.

В покрасочном боксе следует организовать оптимальный микроклимат для ремонтных работ (температура воздуха +18°С…+20°С). Обязательно удостоверьтесь в корректной работе вентиляции. Так же важна нормальная температура корпуса автомобиля.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Все слои покрытия, «страдающие» слабой адгезией, следует удалить. Поверхность тщательно очистить от пыли, обезжирить и нанести систему заново. Учтите, что вы должны особенно постараться, дабы корректно скрепить между собой старые и новые части покрытия. После зачистки выждите время, дабы машина полностью остыла.




Скалывание

Как выглядит дефект? На поверхности автомобиля образовались мелкие осколочные «раны», сквозь которые можно увидеть нижний слой подложки. Или же нарушен выравнивающий слой покрытия. Чаще всего дефект скалывания возникает из-за удара камней.

Что будет дальше? Голые, ничем не защищенные осколочные «раны» будут подвержены коррозии, которая будет «есть» кузов автомобиля изнутри. Близлежащие участки покрытия быстро разрушаться, усугубив проблему.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Система покрытия нестабильна из-за плохой адгезии финишного слоя краски с отделочной подложкой. Подобрана несовместимая комбинация материалов.

Для многослойной системы ЛКП автомобиля выбирайте только совместимые материалы, рекомендованные специалистами. Для хорошей адгезии каждый слой после полного высыхания необходимо протереть чистой салфеткой, удаляющей с поверхности пыль и жир.

Покрытие повреждается из-за того, что верхний слой краски очень пересох и нарушает целостность всей системы. Отделочная подложка находится под напряжением и дает трещину.

Организуйте правильный микроклимат в покрасочном боксе. Для этого в помещении должна быть оптимальная температура воздуха и корректно работающая вентиляция .

Общая толщина нового покрытия автомобиля значительно превышает норму, причем перекос идет в верхнем пласте краски. Нижняя подложка не выдерживает давления и прорывается.

Не наносите краску толстым пластом. Это не придаст глубины выбранному цвету, а лишь подорвет «здоровье» всей системы.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Оголенное место под сколом следует сразу же закрыть. Можно нанести тонкий слой краски, но вот если наблюдается объемная потеря целостности ЛКП, то поврежденный участок снимают наждачкой и покрывают новой многослойной системой (естественно, учитывая свои ошибки в предыдущей попытке).


Ржавление

Как выглядит дефект? Свежеокрашенное покрытие покрыто мелкими пузырьками, почти как при пузырчатом эффекте – верхний слой краски отторгнулся от своей подложки. Однако если проткнуть заблокированный «шарик» воздуха иголкой, то станет видна ржавчина, щедро покрытая росой.

Что будет дальше? Прогноз данной «болезни» весьма печальный. Кузов автомобиля подвержен ржавчине, поэтому рыжая «плесень» будет расползаться по его поверхности и хлопьями отторгать покрытие.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Техническая ошибка во время обработки кузова автомобиля антикоррозийным средством. Поверхность не была достаточно хорошо очищена от жира, поэтому ржавчина пережила удар химии из-за плохой адгезии защитного грунта с металлом.

Перед тем, как обработать кузов автомобиль грунтом, шпаклевкой или антикоррозийным средством, поверхность следует тщательно обезжирить с помощью специальных салфеток. Последние не должны ранее быть в работе – в ход идут лишь запакованные новые образцы.

Кузов автомобиля сильно заржавел и требовал основательной чистки. Тем ни менее поверхность была «отбелена» лишь частично и рыжие пятна остались.

Нет смысла наносить систему покрытия на ржавую поверхность автомобиля. Даже маленьких рыжих пятнышек достаточно, чтобы вывести ее из равновесия, поэтому тщательно счищайте коррозию, особое внимание уделите сложным случаям, когда ржавчина глубоко въелась в металл.

Был неправильно разведено антикоррозийное многокомпонентное средство. В смесь влили недостаточное количество отвердителя, из-за чего на автомобиле остались «островки» ржавчины.

Для изготовления любого красящего средства, состоящего из нескольких компонентов, пользуйтесь точным рецептом, который рекомендует производитель. Для точности измерений возьмите мерную тару.

Антикоррозийное средство было нанесено слишком тонко, из-за чего не возымело должного эффекта. Ржавчина осталась «жить» в некоторых укромных местах кузова автомобиля.

Строго придерживайтесь рекомендаций специалистов в отношении оптимальной толщины наносимого защитного средства. Кузов автомобиля тщательно обрабатывают антикоррозийным грунтов, особенно уделяют внимание проблемным местам (изгибы, выемки и т.п.)

Что сделать, чтобы исправить дефект? Бракованное покрытие следует удалить полностью. Голый кузов автомобиля тщательно обезжирить и провести чистку рыжих пятен. Лучше использовать пескоструйный инструмент, который поможет избавиться даже от глубокой ржавчины. Лишь по выполнению добросовестной подготовки кузова можно вновь приступить к нанесению краски.


Расслоение пигмента


Как выглядит дефект? Тон покрытия автомобиля существенно отличается от ожидаемого результата. Случилось это из-за расслоения пигмента краски – более светлые частицы всплыли кверху, а тяжелые темные «пылинки» оказались внизу. Из-за этого и исказился оттенок готового покрытия машины.

Что будет дальше? Если покрасили весь кузов автомобиля, то еще можно смириться с «новым» цветом. А вот если был выполнен частичный ремонт, то пятна на покрытии уродуют внешний вид машины.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Было неправильно замешана краска – переборщили с разбавителем, из-за чего смесь не набрала нужной вязкости для равномерного распределения в ней светлых и темных пигментов.

Для изготовления красящего средства строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Для точности измерения количества необходимых компонентов в готовой смеси, используйте мерную тару. Применяйте только «родные» компоненты.

Система покрытия была нарушена – накладываемый слой краски слишком толстый, показатель значительно отличается от рекомендованных норм. Это и повлекло за собой расслоение пигмента.

Толщина слоя красящего средства должна быть в соответствие рекомендаций производителя. Тоже касается всей внутренней отделки системы. Обязательно следите за надлежащим просушиванием каждого из слоев покрытия.

Покрытие было нанесено технически неправильно. Предыдущий отделочный слой не успел подсохнуть, поэтому «втянул» в себя более тяжелые цветные частицы пигмента краски.

Каждый отделочный слой покрытия автомобиля должен быть тщательно высушен. Для точности замера технической паузы используйте рекомендации производителя, так как пересушивание таит в себе опасность для стабильности системы.

В процессе работы была нарушена техника пользования краскопультом. Сопло, распыляющее смесь на кузов автомобиля, находилось слишком близко к рабочей поверхности.

При работе с краскопультом помните о правильной технике распыления краски. Меняйте положение руки при прохождении кривых поверхностей (изгибы панелей, стыки и др.). Помимо этого следите за правильностью угла наклона пистолета к рабочей поверхности.

Во время окрашивания автомобиля был неверно настроен краскопульт. Используемый диаметр сопла слишком велик для выбранного типа красящего средства.

Перед началом работы убедитесь, что параметры краскопульта соответствуют выбранному типу краски. Тоже касается и рабочего давления подачи воздуха с компрессора. Необходимые величины обязательно указаны в инструкции производителя краски.

Свеженанесенное покрытие поддалось негативному холодовому влиянию. В покрасочном боксе слишком холодно или же сам автомобиль не успел «отогреться» с улицы.

В покрасочном боксе должна поддерживаться оптимальная температура для выполнения такого типа работ (+18°С…+20°С). Прежде, чем приступить к окрашиванию автомобиля, следует дождаться, пока холодный корпус прогреется до нормальной комнатной температуры.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Если причина в недостаточной толщине покрытия, и нижний слой еще не высушен – срочно нанесите еще один контрольный слой краски. В случае, когда дефект замечен лишь после просушки автомобиля, придется осторожно снять брак, зачистить и нанести его вновь.


Разнотон

Как выглядит дефект? Окрашенный участок кузова значительно отличается по оттенку от «родного» покрытия автомобиля. Чаще всего на свеженанесенной «заплатке» четко видно размежевание отделочных слоев системы.

Что будет дальше? Отремонтированный участок кузова прослужит не долго, так как вследствие нарушения технологии покраски, его технические характеристики значительно ниже задекларированных. К тому же пятно на автомобиле выглядит весьма непрезентабельно.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

При изготовлении красящего средства были использованы «неродные» компоненты. В смесь был влит несовместимый разбавитель (отвердитель).

Красящее средство разводится с учетом климатических и технических особенностей покрасочного бокса и объема выполняемых работ. Во время приготовления категорически нельзя использовать «неродные» компоненты. Берите только те, которые рекомендует производитель.

Нарушена рецептура приготовления красящего средства. Готова смесь слишком жидкая, для насыщенности тона ей не хватает нужной вязкости.

Для точного приготовления красящего средства используйте мерную тару. Не отклоняйтесь от рецепта производителя, но учитывайте технические характеристики покрасочного блока.

Изначально была приобретена краска, которая по цвету не совпадает с первоначальным покрытием автомобиля.

Будьте внимательны при выборе краски. Если цвет родного покрытия автомобиля тяжело «диагностировать» на глаз, попробуйте напылить немного средства на кузов, дабы точно убедиться в правильности выбора. Но, учтите, что наносить тестовое покрытие следует на очищенную зону ремонта.

Во время покраски автомобиля были нарушены правила нанесения смеси на рабочую зону, из-за чего оттенок цвета слишком бледный (или слишком яркий).

При работе с краскопультом следует строго придерживаться рекомендаций специалистов. Это касается угла наклона пистолета по отношению к кузову, расстояния до него, диаметра сопла. Красящее средство наносят полосами (трехкратно), с обязательной широкой накладкой швов.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Если «неправильное» пятно расположено на видном месте, то полностью удалите покрытие и нанесите его заново с помощью уже правильно подобранной краски.


Просачивание пигмента

Как выглядит дефект? Покрашенный автомобиль стал «пятнистым». На его покрытии четко вырисовываются обесцвеченные зоны, так как пигменты краски погрузились в низлежащие отделочные слои системы. Просачивание пигмента так же случается из-за неправильного приготовления красящей смеси (отвердителя слишком много).

Что будет дальше? Обесцвеченные участки на кузове портят весь внешний облик автомобиля.

Почему это случилось?

Как следовало поступить?

Поверхность автомобиля была обработана защитным веществом, которое не совместимо с ЛКМ. Чаще всего это касается антикоррозийных средств и битумных смазок.

Перед тем, как приступить к покраске автомобиля, рабочая зона тщательно обрабатывается обезжиривающей салфеткой, которая удаляет с ее поверхности все несовместимые с краской средства.

Была нарушена рецептура приготовления красящего состава. В смесь была влита лишняя порция отвердителя.

Для приготовления красящего средства используйте только «родную» рецептуру. Для точности возьмите мерную тару.

Окрасочный материал плохо приготовлен к использованию. Рабочие компоненты (полиэфирная краска и отвердитель) недостаточно хорошо перемешаны. Смесь неоднородная.

Всегда тщательно смешивайте отдельные компоненты ЛКМ до образования однородной структуры. Только старайтесь сильно не взбивать краску, дабы не насытить ее пузырьками воздуха.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Следует полностью удалить покрытие вплоть до бракованного слоя отделки, захватившего пигменты краски. Затем рабочую зону тщательно очищают и наносят краску снова.



Вся информация получена с открытых интернет источников 

Дефекты покраски


       Часто с покрасочным покрытием кузова автомобиля, независимо от его марки, модели и комплектации, случается ряд проблем. Большинство людей, имеющих в пользовании собственное средство передвижения, пекутся не только о состоянии его внутренних механизмов, но и о внешнем виде своего автомобиля. И они нередко расстраиваются, глядя на различные дефекты, возникающие после покраски по тем или иным причинам.


       Чтобы грамотно устранить дефекты покраски авто, от хозяина требуется наличие конкретных знаний и умений, располагающих к успешному проведению операции по восстановлению покрытия машины.



       Возникновение скалывания, ржавления, перепыла, матовости, ноздреватости и ряда других нежелательных эффектов, касается не только обыкновенного покрытия кузова, но и его декоративного варианта. Чтобы помочь автолюбителям избежать подобных проблем, собранные в этой рубрике материалы содержат важную информацию о природе появления таких дефектов, как пузырение, прорывы пузырьков, шагрень, «яблочность» или «синдром леопарда», сморщивания, царапины, расслоения, просачивание пигментов и многое другое.


       Опубликованные статьи помогут разобраться, почему подобное происходит с окрещенной поверхностью машины, и что предпринять во избежание данных неприятностей. В том числе: как правильно и качественно осуществить ремонтные и покрасочные работы, какого последующего ухода требует к себе автомобиль для сохранения своего прежнего внешнего вида, и какие действенные способы поверхностного ремонта машины будут эффективны в том или ином случае. Кроме того, в статьях можно обнаружить многочисленные советы от ведущих мастеров своего дела, касающиеся верного подбора необходимых лаков, красок, прочих пигментирующих химических смесей и их профессиональном применении, а также рекомендации по выбору приспособлений для устранения дефектов покраски.


       Заглянув в этот раздел, любой, даже самый требовательный пользователь, останется доволен. Ведь в любом случае он получит не только добрый совет, но и моральную поддержку, конкретный ответ мастера и заряд положительных эмоций. А все потому, что теперь то, над чем он уже долгое время ломал голову, решится за несколько несложных шагов, при этом необходимо будет воспользоваться инструментами, которые обычно всегда под рукой у каждого автомобилиста. Вдобавок, для удобства каждой статье соответствует тематическое название, чтобы найти нужную информацию было намного проще.


       Внешний вид автомобиля – это основной фактор, влияющий на выбор клиента при покупке. Это один из камней преткновения покупателя и продавца. Детали автомобиля менее подвержены дефектам, нежели кузов. Да и дефекты их не сразу заметны, в отличии, например, от царапины на дверке авто. Кузов – самое уязвимое место машины. И соответственно от его состояние напрямую зависит стоимость всего транспортного средства.


       Виды дефектов лакокрасочного покрытия


       Повреждения лакокрасочных покрытий могут быть производственные и эксплуатационные. Первый вид дефектов очень редкий случай, так как каждая машина проходит обязательный контроль качества на заводе-изготовителе, где и ликвидируются все выявленные недостатки. Чаще всего дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля появляются в процессе эксплуатации, и это не говорит еще о том, что за ней неправильно ухаживаю. Возможно и воздействие внешних факторов.


       Выделим несколько видов повреждений лакокрасочного слоя, которые неизбежно приближают ремонт автомобиля:


     Дефекты, образовавшиеся под воздействием окружающей среды:


       Воздействия биологической природы. Речь идет о пчелином и птичьем помете, насекомых, древесных соках и смолах, выделениях тли.


       Химические воздействия. Здесь мы подразумеваем, промышленные источники загрязнения: цемент, брызги смолы, строительный раствор, промышленная пыль, тормозная жидкость, аккумуляторные кислоты.


       Механические повреждения

Царапины, вмятины, сколы, причинами которых становятся аварии, столкновения, удары щебня при движении.


       Дефекты, вызванные нарушением процесса проведения окрасочных работ.

Сюда относят шагрень, яблочность, матовость и множество других дефектов.


       В случае необратимого воздействия вышеуказанных факторов, автовладельцу придется обновить лакокрасочное покрытие.


       Дефекты, вызванные воздействием окружающей среды:


       Природа, окружающий нас мир, так или иначе, воздействуют на все объекты. И нельзя утверждать, что это влияние всегда благотворно. Выше мы уже упомянули, какие факторы, а точнее живые организмы могут «погубить» краску вашего авто. И мало того, как правило, это воздействие не зависит от вас, вы никак не сможете избежать его. Рассмотрим подробнее дефекты этого вида и возможности решения возникших проблем.


       Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные столкновениями с насекомыми, проявляются в виде мелких протравленных пятен верхнего слоя лака с еле уловимым слоем шпатлевки. Разбившиеся насекомые сильно прилипают к поверхности кузова. Под воздействием тепла и влаги возникает кислота, и насекомое частично погружается в лакокрасочное покрытие. Верхний слой краски довольно быстро начинает разрушаться в силу вздутия и травления поверхности. Подобные разрушения в диаметре не превышают нескольких миллиметров.


       Если вы хотите устранить такие дефекты, для начала хорошо вымойте машину. Затем необходимо обработать пораженные участки специальной жидкостью для устранения насекомых. После этого можно приступать к очистке поверхности обезжиривателем на спиртовой основе. И последним этапом станет обработка твердой мастикой.


       Дефекты, причиной которых стал птичий помет, имеют обычно вид тусклых, разъеденных участков краски кузова. Чем дольше это воздействие, тем плачевнее результат. В худшем случае это приведет к образованию трещин, химических ожогов и травлению лакокрасочного слоя вплоть до жидкой шпатлевки. В теплый период года птичий помет может нанести покрытию автомобиля наибольший вред. При взаимодействии с теплом и влагой реакция разрушения протекает быстрее. При незначительных дефектах можно просто провести полировку. Практически к тем же последствиям приводит и реакция пчелиного помета в теплое время года: изменение цвета лакокрасочного покрытия, его разрушение вплоть до шпатлевки. Избавиться от его последствий можно так же ремонтной полировкой поврежденных участков.


        Небольшие светло-коричневые пятна или капли на горизонтальных поверхностях свидетельствуют о попадании древесной смолы или сока. Разрушающего воздействия смол на лакокрасочное покрытие автомобиля не наблюдается в холодный период года, тогда как в теплое время химический состав смол начинает таять, активно сливаясь с эмалью покрытия кузова, что приводит к ее разбуханию. Чтобы удалить частички смолы необходимо обработать поврежденные участки платком, предварительно смоченным в растворе бензина и керосина. Разбухание удастся удалить нагревом. Для этого идеально подойдет бокс для сушки, где с помощью инфракрасного излучателя доводим температуру до 600С, и прогреваем автомобиль в течение часа.


       Свежие выделения тли очень похожи на капельки. Но эти миниатюрные пятнышки (в диаметре около 1 мм) разъедают покрытие кузова вплоть до слоя шпатлевки. Таким образом, на поверхности образуются маленькие участи испорченного лакового слоя. Их необходимо очень быстро удалить. Если же все-таки образовались некоторые потускнения поверхности, можно их ликвидировать полировкой.


          Окружающее нас пространство – это не только живая природа, это еще и созданный руками человека мир техники, который способен нанести намного больший вред вашему автомобилю. Несмотря на то, что машина – тоже творение наших рук, мы не смогли пока придумать покрытия, не реагирующего, например, на цемент или смолу, на строительный раствор или промышленную пыль, на кислоту или тормозную жидкость.


        Дефекты, вызванные попаданием на поверхность цемента, строительного раствора или гашеной извести представляют собой тусклые пятна. Особенно они опасны в жаркий период, когда под воздействием тепла и влаги образуют очень едкие щелочные соединения. Необходимо по возможности быстро смыть свежие загрязнения. Если вы упустили момент, когда они были еще мягкими, можете размягчить их при помощи промачивания салфеткой с уксусом. После чего также тщательно промойте водой. И опять-таки, мелкие дефекты можно удалить с помощью полировки.


       Небольшие «островки» различных оттенков от красноватого до синего и даже черного, свидетельствуют о дефектах, вызванных отложением промышленной пыли. Выбросы промышленных предприятий при высокой влажности воздуха имеют свойства оседать на землю, попадая, в том числе и на автомобили, что приводит в конечном итоге к повреждению лакокрасочного покрытия. При длительном воздействии вокруг частичек образуются ободки ржавчины, и они будут расти до тех пор, пока вы не приостановите химическую реакцию.


       Отметим, что железосодержащую пыль очень сложно удалить с поверхности, а через пару дней это будет сделать совсем невозможно. Чтобы избежать разрушения поверхности лака, при первом же обнаружении подобной пыли немедленно удалите частички с помощью специальных средств. После этого тщательно промойте поврежденные участки. Далее приступайте к полировке. Используйте в работе очистительные мастики.

       Небрежное обращение с тормозной жидкостью может привести к попаданию ее на поверхность вашего авто. В результате этого гликоли (основные составляющие тормозной жидкости) незамедлительно вступят в реакцию с лакокрасочными материалами, нанесенными на кузов. Небольшие капли приведут к осветлению и потускнению. Большие объемы жидкости приведут к вспучиванию покрытия. Если вы по случайности или неосторожности все-таки допустили попадание тормозной жидкости на поверхность автомобиля, не поленитесь и сразу же смойте ее обильным количеством воды. От вспучивания можно избавиться прогревом.


       Дефекты, вызванные брызгами аккумуляторной кислотой при неаккуратной заправке батарей, приводят к травлению верхнего слой лакокрасочного покрытия и могут спровоцировать растворение лакокрасочной структуры. При попадании такого химического средства на кузов, следует немедленно помыть машину обильным количеством воды, используя специальные автомобильные моющие средства. Если воздействие не было продолжительным, то в качестве средства восстановления поврежденных участков подойдет полировка поверхности и, возможно ее покраска.


       Механические дефекты лакокрасочного покрытия


       Механические повреждения довольно негативно сказываются на состоянии кузова, поскольку в очень короткие сроки приводят к коррозии и ржавлению металла. Здесь идет речь о повреждениях, сколах, вмятинах, задевших слои шпатлевки, грунтовки или даже металла. Избежать развития коррозии поможет внутреннее шлифование и терморадиационное облучение. Необходимо использовать антикоррозийный грунт. Последним финишным слоем становится эмаль.


       Дорожный щебень и солесодержащие средства борьбы с гололедом могут так же привести к серьезным повреждениям кузова с последующим процессом коррозии. Чтобы удалить подобные дефекты, как с небольших участков, так и с целых элементов корпуса автомобиля, необходимо основательно отшлифовать поврежденную поверхность и нанести новое лакокрасочное покрытие.


     Дефекты нанесения лакокрасочных материалов


      Нарушение техники покраски в рамках кузовного ремонта, может также привести к дефектам лакокрасочного покрытия автомобиля. И таких причин может быть очень много. Нарушение любого из этапов кузовного ремонта легко станет причиной повреждений лакокрасочного покрытия. И совсем не обязательно, что дефекты будут явными и видимыми сразу. Вполне вероятно, что они могут проявиться спустя некоторое время.Приведем несколько факторов, влияющих на возникновение повреждений такого рода:


       Неправильно выбранный лакокрасочной материал


       Некоторые краски и средства кузовного ремонта несовместимы. Именно поэтому желательно выбирать товары одного изготовителя.


       Недостаточное обезжиривание поверхности


       Может быть вызвано использованием некачественных растворителей или нарушением технологии. Имеется в виду несоблюдение температурного режима, уровня влажности и некоторых других параметров.


       Некачественная шлифовка


       Объясняется использованием непредусмотренных технологией абразивов (шкурок), некачественного инструмента может привести к недостаточной зачистке поверхности.


       Ошибки шпатлевания поверхности


       Как правило они связаны с выбором некачественного материала, нарушением технологии разведения и техники их нанесения. Использование неподходящих инструментов и несоответствующие требованиям условия работы также приводят к неверному проведению процесса шпатлевания.


       Несоответствие отвердителей или иных добавок


       А вернее даже сказать, несоблюдение их процентного состава в растворе приводит к дефектам.


       Нарушение техники напыления


       Плохо отрегулированное оборудование нанесения лакокрасочного материала также отрицательно сказывается на качестве покрытия.


      Нарушение работоспособности окрасочного оборудования


       В силу несвоевременного технического обслуживания инструментов приводит к нанесению неровного лакокрасочного слоя с видимыми дефектами покрытия. Например, если краскопульт поврежден, невозможно отрегулировать верную форму факела. А соответственно и нескорректированный поток воздуха и краски приведут к неравномерному наложению лакокрасочного слоя. И как следствие, потеки на поверхности, шагрень, матовый эффект.


       Ошибки могут быть допущены как на одном этапе кузовного ремонта, так и на нескольких сразу. А итог один – дефект лакокрасочного покрытия автомобиля. Существует несколько видов повреждений. Ограничимся их кратким описанием и этапами, на которых они появляются.

       Постараемся выявить причины их образования и методы предотвращения появления и возможные способы удаления.


       Слабая адгезия – нарушение сцепления отдельных поверхностей, отслоение. Причиной может стать недостаточно чистая окрашиваемая поверхность. Если с нее не удалены остатки жира, влаги, ржавчины, абразивной пыли, чистящих средств, соединительные свойства лакокрасочных смесей не смогут «работать» в полную силу. Несовместимый материал, также может быть причиной нарушения адгезии. Краска не ляжет ровным слоем на плохо просушенную поверхность.


       Кроме того, элементы ремонта должны быть хорошо отшлифованы. Первичная обработка деталей имеет большое значение. При нанесении эмали недопустимы резкие температурные колебания воздуха. Должен соблюдаться температурный режим, согласно инструкции использования того или иного материала. Чтобы устранить указанный выше дефект, необходимо повторно отшлифовать поврежденную поверхность, а затем уже провести окрашивание.


       Просачивание пигмента – отличие по цвету отдельных участков со свеженанесенным покрытием. Причиной этого способно стать недостаточное обезжиривание. Дефект возникает, в результате неполного удаления воскового покрытия или битума. Следует основательнее обработать растворителем поврежденное место, немного захватив прилегающие участки. Возможна и другая причина – несоответствующее инструкции количество отвердителя в растворе. Для устранения дефекта придется снять все покрытие, включая слой, из которого проступает пигмент и нанести его снова.


       Пузырение – образование на поверхности небольших пузырьков, наполненных воздухом или водой, располагающиеся как по одному, так и небольшими скоплениями. Образование пузырька происходит в самом низком слое. Основной причиной такого эффекта становится попавшая влага или частицы грязи. Повреждение может проявиться и после длительной эксплуатации автомобиля. Недостаточно хорошо просушенная поверхность, высокая влажность воздуха могут быть причинами такого дефекта. Плохо отшлифованная поверхность тоже имеет негативное воздействие. Обезжиривать поверхность нужно непосредственно перед напылением. Для удаления повреждения придется убрать пузырящиеся слои абразивными материалами и нанести покрытие снова.


       Шагрень – образование неровной, шероховатой поверхности. Рябь на поверхности может стать причиной плохо высушенного первичного лакокрасочного покрытия. Возможно, было выбрано сопло, несоответствующего диаметра. Таким же результатом закончится и окрашивание при несоблюдении температурного режима. Легкие дефекты поверхности реально удалить шлифованием. В более тяжелых случаях придется провести процедуру зачистки и окрашивания заново.


       Потеря блеска – процесс помутнения лакокрасочного покрытия автомобиля. Такой дефект может быть спровоцирован долгим пребыванием машины на территории с очень низкими или очень высокими температурами воздуха. Нарушения пропорций отвердителя, несоответствующая вязкость материала, неоптимальная сушка приводят к потере блеска. Чтобы исправить такой эффект необходимо удалить помутнения полировкой. Если ситуация не изменилась, то необходимо провести шлифование всей поверхности и покрасит еще раз.


       Разнотон – вид цветового отклонения, при котором одинаковые на вид оттенки при изменении освещения становятся различными. Основной причиной такого дефекта становится различия в пигментации лакокрасочных покрытий, применение неподходящих материалов. И метод устранения здесь возможен только один – проведение повторного окрашивания с использованием подходящих материалов.


       Образование трещин – процесс разрушения лакокрасочного покрытия. Трещинки, сначала маленькие, затем чуть большего размера, начинают расходиться во всех направлениях, образуя на поверхности своеобразную «паутину». Причиной этого может стать слишком толстый слой покрытия или многократное нанесение лакокрасочного материала. Возможно, что количество отвердителя не соответствует рекомендациям производителя. Для устранения дефекта необходимо удалить все поврежденные слои и нанести их заново.


       Оконтуривание – подъем или усадка участка ремонта. Возможной причиной является шпатлевка, выбранная вами, которая несовместима с материалом подложки. Перед зачисткой необходимо основательно обезжирить поверхность. Тщательно выполненная шлифовка, без переходов тоже имеет не последнее значение. Слишком жидкая эмаль, толстый слой грунта, непросохшая шпатлевка, рано покрытая краской – все это причины подобного рода дефектов. Чтобы удалить повреждение, необходимо отшлифовать поверхность, провести повторное шпатлевание. Заключительной станет процедура напыления лакокрасочного материала.


       Включение пыли – скопление загрязнений на окрашенной поверхности. Причиной такого дефекта является плохо проведенный процесс очистки поверхности. После шлифовки также могут остаться частички пыли, которые необходимо удалить перед нанесением краски. Возможно, что фильтр краскопульта был загрязнен. Для устранения дефекта необходимо повторно провести шлифование области загрязнения и покрасить обработанную поверхность.


       Потеки краски – образование волнообразных следов эмали на вертикальных поверхностях. Причинами дефекта могут стать неравномерное напыление лакокрасочного материала, несоответствующий уровень вязкости, несоблюдение температурного режима (недопустимо низкая температура воздуха), толстый слой лакокрасочного покрытия, неисправная работа краскопульта. Чтобы устранить дефект, необходимо отшлифовать поверхность и окрасить ее заново.


       Голограмма – появление на поверхности трехмерного пятна. Еще заметнее это повреждение проявляется при попадании на него солнечных лучей. Причинами такого дефекта могут стать полировка сырого материала, нарушение техники полировки и использование в этом процессе несоответствующего оборудования. Для устранения дефекта необходимо отполировать поверхность, а при необходимости и отшлифовать, провести повторное окрашивание.


       Существует ряд обязательных условий проведения окрашивания. Перед началом работ необходимо проверить оборудование. Только исправная техника обеспечит высокое качество лакокрасочного покрытия. Недостаточная квалификация мастера, проводившего покраску, тоже может явиться причиной дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимым условием качественной работы является абсолютно чистая поверхность ремонтируемого транспортного средства. Несоблюдение простых технических процессов может привести к серьезным дефектам, исправить которые будет очень сложно.



Вся информация получена с открытых интернет источников 

Автомобильные лаки


Какие бывают автомобильные лаки


Покровные лаки для автомобилей отличаются большим разнообразием химического состава, поэтому имеют различные химические особенности, область применения, свойства и, соответственно, широкую классификацию. Они могут отличаться:


ПО НАЗНАЧЕНИЮ


• для полной или частичной окраски — предназначены для нанесения на большие ремонтируемые площади авто, а также для полной окраски транспортного средства. Специальные добавки (разбавители и отвердители) позволяют снизить требования к состоянию окружающей среды при нанесении;
• для частичной или точечной окраски — оптимизированы для покрытия небольших ремонтируемых участков. Требуют меньше времени на сушку.



ПО НАЛИЧИЮ В СОСТАВЕ КАТАЛИЗАТОРА


• однокомпонентные (не имеют катализатора, более дешевые, но слабо устойчивы к внешней среде);
• двухкомпонентные — наиболее часто применяемые, содержат катализатор (отвердитель), отличаются химической и коррозионной устойчивостью, обеспечивают прочное покрытие;
• трехкомпонентные лаки — представляют собой синтез первого и второго типа.


ПО ПРОЦЕНТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ В ИХ СОСТАВЕ ТВЕРДОГО ПОЛИМЕРНОГО ВЕЩЕСТВА


• LS (low solid) — такие автомобильные лаки имеют высокую текучесть, что особенно недопустимо для вертикальных поверхностей. Чтобы добиться требуемой толщины лакирования, необходимо нанести 3 слоя. Такие лаки имеют высокий расход, медленно сохнут, выделяют множество летучих компонентов (отличаются низкой экологичностью);

• MS (medium solid) — среднее содержание: около 50% состава состоит из разбавителей органического типа. Имеют отличный блеск, высокую текучесть, отлично полируются;

• HS (high solid) — высокое содержание: более 60% твердых компонентов. Более экономичны и экологичны, быстрее высыхают;

• UHS (ultra high solid), VHS (very high solid), HD (high density) — современные автомобильные лаки, имеют повышенное содержание твердых веществ, наносятся одним слоем и требуют высокотемпературной сушки.



ПО ТИПУ ПОКРЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА


• для металлических поверхностей;
• для пластика (имеют более высокий показатель эластичности).


ПО СПОСОБУ НАНЕСЕНИЯ


• обычные (для краскопультов);
• аэрозольные.


ПО ПРОЗРАЧНОСТИ


• глянцевые (полуглянцевые) лаки — отличаются высокой степенью прозрачности, устойчивы к солнечным лучам и атмосферному воздействию, эластичны. Отлично полируются, что позволяет решить множество проблем таких лаков (восприимчивость к мелким царапинам);
• матовые лаки — имеют в составе матирующий элемент. Более эластичны, что позволяет применять их для окраса деталей из пластика. Матовые лаки не выявляют так явно мелкие царапины, поэтому более практичны и дольше сохраняют эстетичный вид. Пользуются все большей популярностью.



ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ


• целлюлозные — одни из первых лаков, которые использовались для покраски кузова авто. Быстро высыхают, требуют нанесения нескольких слоев. Имеют целый ряд недостатков (быстро испаряются, выгорают, для появления блеска требуют полировки, имеют высокую пожароопасность), поэтому на сегодня практически не используются при кузовном ремонте авто;

• глифталевые — представляют собой раствор синтетических смол. Отличаются более эластичной и более прочной пленкой (затвердение наступает через 24 часа, однако чувствительность глифталевых лаков к растворителям, механическим нагрузкам сохраняется до 1 месяца), высокой покрывающей способностью, обладают блеском сразу после окраски. Поэтому, для сокращения время сушки и более быстрого затвердения стали производить двухкомпонентные лаки, содержащие катализатор (отвердитель). Наносятся как горячим, так и холодным способом;

• акриловые лаки (двухкомпонентные) — получаемые из продуктов нефтепереработки синтетические смолы, твердение которых происходит под воздействием температуры с использованием специальных добавок — отвердителей, широко применяются автолюбителями и профессионалами при покраске автомобиля способом «база под лак»;

• термопластичные лаки — отличаются возможностью сушки при обычной температуре окружающей среды. Сушка происходит быстро, но сама процедура нанесения требует повторений. Нуждаются в большом количестве разбавителя;

• металлизированные лаки — содержат в своем составе металлические красители (алюминиевые, бронзовые), которые отлично отражают свет и придают поверхности дополнительный блеск, а также цветные пигменты;

• акрилполиуретановые лаки — представляют собой смесь двух типов смол (акриловых и полиуретановых). Затвердевают посредством полимеризации, образуют непрозрачные пленки, поддаются полировке.

В последнее время пользуется успехом новинка автохимии – керамические лаки. Уникальная химическая формула таких лаков обеспечивает высокую прочность и устойчивость к царапинам. При нагреве поверхности с нанесенным керамическим лаком, появившиеся царапины затягиваются.



Высыхание лаков


Различные типы лаков и сохнут по разному. Высыхание лаков может происходить по двум направленииям:


Физическое высыхание.


• Высыхание происходит только посредством испарения растворителя

• Не происходит химических реакций, которые приводят к увеличению молкулярной массы.

• Только средний уровень стойкости.

• Быстрота процесса


Химическое высыхание.


• Высыхание вследствие испарения растворителя, после чего следует химическая реакция.

• Медленнее, чем физическое высыхание.

• Выше уровень стойкости.

• Долговечнее при наружном применении.



Вся информация получена с открытых интернет источников